Кризисы в Stellaris-е являются неотъемлемой и неизбежной частью как одиночного, так и многопользовательского игрового процесса. Эти события представляют из себя что-то вроде апокалипсиса галактического масштаба, для преодоления которого понадобится приложить огромное количество усилий и ресурсов одного или нескольких игроков. Один из трех кризисов гарантированно произойдет в 2400-ом году, спустя 200 лет после начала игры. Однако, он может произойти и несколько раньше из-за каких либо событий, либо исследованных технологий.
Наша группа ВКонтакте, подпишись! 😉
Содержание статьи:
Но совершенно точно могу сказать — 150 лет можно быть спокойно, а оставшиеся 50 лет превращаются в некую лотерею! На данный момент в игре представлено три вида кризисов…смотри содержание 😉
Незваные гости
В последнее время этот кризис является самым частым, в результате чего быстро наскучил…
Это событие выпадает после исследования технологии Прыжкового двигателя, которая находится в разделе опасных. Существует небольшая вероятность появления таких технологий в списке исследований при наличии у ученого — главы исследований перков «Одержимый», или «Спец. в области псионики», больший шанс на выпадение карточки с пси-технологией будут иметь «Спиритуалисты» и «Фанат.Спиритуалисты» , в противном случае вероятность выпадения карточки практически равна нулю. Стоит обратить внимание на то,что если какая-либо империя использует прыжковый двигатель либо пси-двигатель, «незваные гости» появятся в пределах ее границ в течение 200 лет. Если применяет и то и другое, период ожидания сокращается до 20 лет. В случае если ни та, ни другая технология нигде не исследованы, «Анбидены» могут появиться в течение 2000 лет, при условии, что ни один другой кризисный эвент не сработал. Также кризис не сможет начаться ранее 2350 года.
В начале игры есть очень маленький шанс ( около 1%) срабатывания эвента «Ученый-изгой», который открывает увлекательную цепочку квестов «Жажда странствий». Если вы успешно завершаете этот квест, время ожидания Unbidden’ов сокращается на 20% вне зависимости от изначального. Таким образом если у игрока открыт прыжковый двигатель, то «гостей» он будет ждать не 200 лет, а 160.
- Прыжковый двигатель
- Пси-двигатель
Все начинается с сообщения об «Галактическом выбросе мощности»
Данное сообщение означает, что у вас есть примерно месяц на подготовку. Рекомендуется прекратить все войны, если таковые имеются и вернуть свои армады в вашу империю. Спустя месяц появляется следующее сообщение:
Далее перед вами предстает представитель этой неизвестной расы:
Особой логики в его послании можно не искать…понятно одно — они охотники, а вы и прочие букашки населяющие эту галактику консервы. Как то так. В результате вам придется бороться за то, чтоб не быть съеденными в прямом смысле этого слова. В системе, в которой образуется разлом в ткани пространства, представляющий из себя что-то вроде воронки одна за одной выходят армады пришельцев. Всего их будет 8 штук примерно по 40-95к каждая.В составе присутствуют линкоры, крейсеры и эсминцы.
Все корабли и постройки Unbidden-ов полупрозрачны.
Поведение инопланетян
С самого начала «Анбиддены» находятся в состоянии войны со всем фракциями галактики. Они незамедлительно атакуют ближайшие миры и форпосты. В отличие от «Роя», у «Незваных гостей» нет армии, которая высаживается на планету для её захвата. Вместо этого флот после орбитальной бомбардировки моментально уничтожает все население планеты и постройки.
Кроме того пришельцы своими строителями создают специальные строения, именуемые межпространственными маяками. Они являются аналогами аванпостов, только покруче. Чем их больше,тем у «Анбидденов» больше подконтрольной территории и больше флотов. Пока не падет последний маяк,разлом будет практически неуязвим для ваших атак.
Если вами был выбран псионический путь вознесения то можно задать «Unbidden-ам» пару вопросов, в результате чего получится хоть и примитивный, но все же диалог.Что несомненно является интересным моментом в игре. Когда пришельцами будет захвачен внушительный кусок галактики откроется….внимание….ВТОРОЙ ПОРТАЛ!
К вам в галактику пришли еще гости,называющие себя «Aberrant» или «Заблудшие»
В целом это все те же «Анбиддены» только другого цвета. Из их разлома выходят примерно такие же флоты. Но вот в чем соль: Это не подмога, а противники. То есть они воюют друг с другом. Причем воюют с такой самоотдачей, что Unbidden-ы скорее всего прекратят уничтожать миры и отправят свои флотилии навстречу своим друзьям врагам.
В конечном итоге они нанесут друг другу такие потери, от которых скорее всего уже не оправятся, ибо придут они:
Данные существа ничем кроме цвета не отличаются от других двух. И да — они опять таки враги своим сородичам. Обратите внимание на то,что:
- Все разломы появляются рядом
- Unbidden и Aberrat уничтожили друг друга и вернулись к изначальному состоянию
Исходя из прочитанных сообщений становится ясно, что эти гости не любят друг друга и ведут нескончаемую войну как в вашей галактике, так и в своем измерении.
Может быть Unbidden-ы пришли к вам для восстановления своих сил, чтобы затем продолжить борьбу со своими давними соперниками, но не успели — последние сами нашли их в этой галактике.
Как победить Unbidden-ов?
Как писалось выше — «Незваные гости» не ведут дипломатических отношений и молниеносно убивают все живое, несмотря на это в большинстве случаев ИИ империи не оказывают особого сопротивления. Несомненно они будут вступать в различные федерации и альянсы, сделают пару атак и все — на этом их помощь в защите галактики закончится…все придется делать вам.
По умолчанию на кораблях «гостей» стоят дезинтеграторы материи, которые наносят хороший урон на дистанции 40-80 и имеющие 50% пробиваемости брони и щитов. Кроме того они не имеют брони,полагаясь только на свои щиты. Я рекомендую использовать кинетическое оружие и обратить особое внимание на «Гига-пушку», которая стреляет на очень большую дальность и имеет бонус в виде увеличения урона щитам на 33%, впрочем как и вся кинетика. Комплектация кораблей выглядит примерно так:
Разумеется, если у вас не изучена броня 5-го уровня-ставьте 4-го и тд. Вооружение устанавливается по тому же принципу.Но и ежу понятно что чем выше уровень тем лучше.
Вы спросите меня где же крейсеры, эсминцы и фрегаты? Ответ проще простого: в бою с «Анбидденами» такая мелочь как фрегаты и эсминцы летят вперед на врага, которые их с радостью выпиливают своими дезинтеграторами. А крейсеры не могут вытанковать урон, получаемый при сближении флотилий. В итоге практически после каждого сражения во флоте остаются только линкоры.
Если воевать с человеком то да — необходимы все виды кораблей. Каждый для своей задачи во флоте. Но при отражении натиска этих пришельцев рекомендуется иметь как можно больше линкоров с Гига-пушкой, которая нанесет им такой урон, в результате чего с вероятностью 95% вы выйдите победителем, потеряв пару кораблей или и вовсе выйдите сухим из воды. Останется только починить корабли и продолжить воевать.
Пара советов,которых желательно придерживаться в начале кризиса:
- Если «незваные гости» находятся от вас далеко — не спешите лететь и убивать их. Пусть они уничтожат ваших потенциальных врагов дабы вам потом было легче играть.
- Не стоит забывать про еще 2 разлома, из которых выдут враги Unbidden-ов.
- Попытка закрыть разлом в самом начале вторжения равносильна самоубийству всего вашего флота. Ибо вы не сможете победить все армады, которые будут находится в той системе. Кроме того, если часть из них уже ушла из родной системы — они обязательно вернутся как только вы туда прилетите.
- В начале необходимо уничтожить все маяки, а только потом разлом.
После уничтожения портала выводится следующее сообщение:
После закрытия последнего портала можно выдохнуть — галактика спасена!
Рой Преториан
Для этого события от вас не требуется абсолютно ничего — будет или нет «Рой» определяется самой игрой при начале партии:
- 25%, что в 2350-м;
- 30%, что в 2400-м;
- 20%, что в 2450-м;
- 25% вероятности, что Рой в одной конкретной партии вы не увидите вообще.
Кризис начинается с того,что вам выводится сообщение под названием «Подпространственные отголоски».
Это запускает цепочку событий «Буря на горизонте», предшествующую вторжению. Спустя короткий промежуток времени вам сообщат:
После этого сообщения на карте галактики обозначаются системы примерного расположения интервентов:
Это даст немножко время чтоб оценить ситуацию и принять соответствующее решение. Далее с населением галактики свяжутся эти зерги Преторианцы.
Понять, что они говорят могут только псионики, у остальных вместо слов будет какая- то каша ;). Затем они быстренько заселяют системы, о которых говорилось выше и начинают всеми усилиями расширяться.
Прибытие основных сил завершается будто это фильм ужасов.
Спустя мгновение «Рой» уже имеет свой уголок в галактике.
Авангард представляет из себя несколько флотов по 40-44к. Основные силы более 80к во флоте.
Кто они такие?
Prethoryn Scourge aka Zerg, жнецы или просто «Рой». Называйте как хотите. Они переходят из одной галактики в другую, сжирая их обитателей. Здания, корабли состоят полностью из органики.
Практически в каждом флоте присутствует матка, которая выполняет функцию производства новых кораблей.(На картинке их две, большие такие). Если ваша раса обладает псионическими способностями вы можете наладить какой-никакой диалог.
Для расширения своих границ Преторианцы стоят различные аванпосты, базы и прочие сооружения. Кроме того они умеют колонизировать планеты. Причем если планета пригодна к заселению, рой их заселяет, а если там кто то уже живет то происходит бомбардировка планеты, затем вторжение и геноцид населения.
После этого планета переходит под контроль захватчиков
В последних патчах зараженные миры после очищения получают тип «Кандидат на терраформирование». То есть их можно вернуть к прежнему облику, что не может не радовать.
Тактика борьбы
Корабли Роя не имеют щитов, заменяя их хорошей толстой броней(50-80%). На вооружении кораблей стоит биологическое оружие. «Карающие ракеты» и живые истребители-бомбардировщики.
Так как нет щитов-выбираем лазеры из за их бонуса к пробиваемости брони-плазмаметы, лучевые или тахионные копья, которые имеют огромную дальность стрельбы и игнорирование 100% брони противника. То есть по преторианцам проходит полный дамаг.
После уничтожения всех зараженных планет флоты и посты пропадут сами.
Советы для противостояния Преторианам:
- Используйте лазеры
- Не стоит затягивать уничтожение Роя, ибо потом может наступить момент когда вы не сможете их сдержать.
- При длительной войне вам будут оказывать помощь организация «Стражи».
- В процессе кризиса может быть событие, в результате которого вам будет предоставлена возможность захватить одну из маток, которая потом будет производить корабли для вас
Начиная с версии 1.2.0 кризисы усилены, поэтому игнорирование второго совета ни к чему хорошему не приведет.
Восстание ИИ
Помимо вторжения из другого измерения, в игре есть и восстание ИИ. Добиться его можно, слишком далеко продвинувшись в создании разумного AI и ущемлять при этом синтетиков в правах.
Вероятность бунта можно существенно снизить, предоставив роботам больше прав. Однако и при этом имеется шанс восстания, пусть и малюсенький.
Взбунтовавшиеся роботы перейдут в новую, уникальную, систему, под названием «Родина», где будет всё необходимое для быстрого развития. Если быстро не захватить её — ИИ сформирует крупные силы, победить которые будет проблематично. На мятежных роботов действует множество модификаторов, ускоряющих изучение технологий, снижающих содержание флота и скорость его строительства.
Синтетики будут формировать крупные армии, которые имеют преимущество над органическими армиями. Поговорить с восставшими невозможно так как они собираются уничтожить все органические создания.
Силы AI выглядят довольно своеобразно:
Кроме того, мятежные роботы могут устроить диверсии — взорвать водородную бомбу, уничтожить космопорт, устроить покушение на правителя, распространять пораженческие сведения в отношении роботов, сохранивших лояльность вашей власти.
Советы:
- Подавите восстание в зародыше — потом будет гораздо сложнее
- Планету синтетиков возможно захватить(Только роботами или своими синтетиками)