Долго я откладывал описание этой расы вселенной Warhammer total war 2, но время все же пришло. В этой статье речь пойдет о жителях Бесплодных Земель — грозных орках, которые как зеленая волна сносят своих врагов! Для игры доступно 5 легендарных лордов, возглавляющих свои фракции, со всеми ими вы сможете ознакомиться чуть ниже.
Содержание статьи:
Особенности расы: | |
Вааагх: возможность вызова дополнительных армий орков и гоблинов для борьбы с вашими врагами. | |
Подземные пути: ваши войска могут перемещаться под землей, пересекая непроходимые препятствия. | |
Множество отрядов с агрессивной пехотой, кавалерией и чудовищами. |
Вааагх! — исключительно фишка орков, позволяющая организовывать огромные (до 20 отрядов) армии союзных войск, готовых с радостью сражаться на вашей стороне с врагами. Для создания Вааагха необходимо накопить репутацию, побеждая своих врагов в битвах. Шкала репутации находится в верхней части экрана. Она состоит из 4 этапов, каждый из которых дает свои определенные бонусы.
Для начала формирования Вааагх! Вам требуется выбрать цель похода. Как правило в качестве цели выступает какой-то город. После выбора города нейтральной фракции тут же ей объявляется война, а в случае разорения или захвата столицы фракции вы получите различные бонусы. На формирование союзной армии требуется несколько ходов, при этом армия уже входит в вашу существующую (То есть нет отдельного флага Вааагх!, как это было ранее). Для переключения между основной армией и Вааагх следует наживать на кнопки, обведенные ниже:
Общее количество созданных отрядов указывается сверху от основной армии:
Вааагх! дается только на 20 ходов, поэтому постарайтесь реализовать свои задуманные планы.
Жоские Ребята Гримгора
Как по мне — самая простая фракция орков. Ваша столица — это практически неприступная крепость с сильным гарнизоном, множеством клеток под застройку. Наличие на старте такого ресурса как золото ощутимо бустит вашу экономику. И даже война на 2 фронта с орками и гномами из Карак Азула не оказывает сильного влияния на сложность игры. Первым делом расправляетесь с мятежными орками из Красноклыков, далее переключаетесь на бородатых гномов и всех кто южнее сидит в горах.
Гримгор Железношкур
Особенности фракции: | |
В походе Вааагх! могут принимать участие черные орки(все армии) | |
Дальность перемещения по карте компании: +10% для всех персонажей | |
Содержание: -15% для черных орков и четких пацанов | |
Эффекты лорда: | |
Дисциплина: +12 для черных орков | |
Доспехи: +10 для черных орков | |
Доход от трофеев после битв: +30% | |
Способность: «Ты следующий!» | |
Способность армии: «Вааагх Гримгора» |
Дополнительные начальные отряды:
- Орочьи пацаны на вепрях
- Катапульта Крылатого рока
- Черные орки
Костетрясы
После одного из обновлений лорд Ажаг был отделен от фракции Зеленокожие и перенесен далеко на север — в провинцию Северные горы Края Света. Здесь вам предстоит вести борьбу с людскими фракциями, а также гномами из Карак Кадрина. Но все не так плохо — у вас большой город, а наличие в нем золота может серьезно улучшить экономику. Разделавшись с людьми из Остермарка можно попробовать победить лорда Красноглазов, что позволит вам сразу присоединить все их владения. Следующей целью может стать Карак Кадрин. Но имейте ввиду, что в их армии будет полно мстителей, которые очень бодро расправятся с вашими милишниками. Соответственно в армии должно быть достаточно стрелков!
Ажаг Мясник
Сильный маг школы смерти. За счет магии способен накладывать на одиночные цели сильные дебафы, а благодаря заклинанию Пурпурное солнце Ксерея может нанести серьезный урон скоплению противника. С получением 14 уровня в качестве транспорта доступна виверна по имени Черепожуй. В ближнем бою с лордами/героями чувствует себя не очень хорошо.
Особенности фракции: | |
Скорость исследований: +20% | |
Дипломатические отношения: +40 с графами вампиров и Арханом Черным | |
В походе Вааагх! могут принять участие виверны | |
Доход от разорения поселений: +25% | |
Приемлемый климат: умеренный | |
Эффекты лорда: | |
Аура дисциплины: +75% | |
Влияние на дисциплину: +8 | |
Способность армии: «Вааагх Ажага» |
Дополнительные начальные отряды:
- Паучьи лучники лесных гооблинов
- Гоблинские швырялки
- Тролли
Кривой месяц
Пожалуй сама трудная фракция. Высокая сложность обусловлена отсутствием возможности изначально нанимать нормальных отрядов орков — пацанов и тд. Поэтому придется довольствоваться слабенькой пехотой гоблинов. К тому же вашими соседями являются империя и лесные эльфы. Они вас мягко говоря не очень то и любят, поэтому нападут при первой возможности. А если еще учесть, что ваша столица всего-навсего небольшая деревушка с 4 клетками под застройку…довольно таки грустно.
Скарсник
Особенности фракции: | |
Орков можно нанимать только в Восьми Пиках Карака | |
Стоимость действия героев: -50%, опыт героев: +100% | |
Стоимость найма и содержания: -40% для гоблинов | |
Уникальная цепочка построек в Восьми Пиках Карака | |
Эффекты лорда: | |
Доступ к стремительному удару при наличии подкрепления | |
Усиление натиска: +14 для сквигопрыгов ночных гоблинов |
Дополнительные начальные отряды:
- Паук арахнарока
- Ночные гоблины(фанатики)
- Сквигопрыги ночных гоблинов
Кровавые руки
Развиваться вам придется из провинции Западные Бесплодные Земли, в состав которой входит 4 города, 3 из которых захвачены врагами. Победить ваших первых двух соперников очень просто — одержите вверх над лордом врага, это позволит создать конфедерацию с побежденной фракцией. За счет найма диких орков у вас будет серьезное преимущество в битвах. Только старайтесь как можно быстрее устранить лучников противника. Я бы рекомендовал начать победоносное шествие с уничтожения фракции Жубодеры.
Вуррзаг Великий Зеленый пророк
Особенности фракции: | |
Нанс успеха действий вражеских героев: -50% | |
Усиление натиска: +25 для диких орков | |
Невыносимый климат: холодный | |
Приемлемый климат: джунгли и пустыня | |
В походе Вааагх! могут принять участие дикие орки | |
Обычаи дикорей: найм диких орков в любой точке Старого Света | |
Эффекты лорда: | |
Сопротивление физ. урону: 15% для диких орков | |
Содержание: -50 для диких орков | |
Стоимость найма: -50% для диких орков | |
Способность армии: «Вааагх Вуррзага» |
Дополнительные начальные отряды:
- Великан
- Дикие орки
- Стрелячие пацаны диких орков
Ломаные топоры
Игру вы начинаете в крепости Массив Оркал. Преимущество этого города заключается в том, что во-первых он имеет много клеток под застройку, а во-вторых провинция состоит всего из 1 города, благодаря чему можно сразу взять один из эдиктов. Со всех сторон вы окружены бретонцами, которые не смогут вам составить серьезную конкуренцию. Поэтому на 1 ходу вы с легкостью можете разбить армию противника, а также захватить город(не на авторасчете). В качестве расширения можно придерживаться одной из следующих тактик:
- Захват всех прилегающих бретонских земель, забив на неподходящий климат. В этом случае у вас будет цельная территория и крупные города, но и серьезные штрафы за климат.
- Собрать хорошую армию и идти в горы на гномов/вампиров, параллельно грабя бретонских крестьян. В этом случае вы Обзаведетесь городами с хорошим климатом, но ваша столица будет в окружении врагов.
Ввиду очень плохих отношений с высшими эльфами вам много кто из них объявит войну, поэтому следует быть начеку. Еще под шумок с вами могут начать войну лесные эльфы, но с вероятностью 90% они так и не выйдут из своего леса
Гром Пузан
Огромный гоблин с не менее огромным брюхом является легендарным лордом фракции Ломаные топоры.
Всегда перемещается верхом на колеснице. Несмотря на то, что это гоблин-переросток, Гром обладает хорошим боевым духом и прочими показателями ближнего боя. Вполне вероятно, первое время вы будите удивляться счетчику убийств у этого лорда. Благодаря постоянной регенерации Пузан чувствует себя просто отлично.
Котел Грома
Новая фича от дополнения The Warden The Paunch, заключающаяся в наличии у Грома большого котла, в котором он охотно смешивает различные ингредиенты, получая всяческие блюда.
Блюда в свою очередь дают различные характеристики как обычным отрядам на поле боя, так и бонусы на карте компании. Иногда можно сварить просто улетную похлебку, которая, к примеру, будет отключать у ваших троллей режим самосохранения, в результате чего они никогда не будут убегать с поля боя. А если учитывать еще тот факт, что у них очень хорошая регенерация и высокий урон…ну вы поняли.
Чтобы приготовить конкретное блюдо нужно добывать различные ингредиенты. Получить их можно либо исследуя мир и побеждая в битвах, либо же выторговать у торговки съестными припасами, которая время от времени будет заходить к вам в гости. Также обратите внимание на то, что срок действия блюда составляет 15 ходов, а для его приготовления требуется некоторое количество хлама (возможно на розжиг огня) — нового ресурса орков, благодаря которому доступны различные улучшения отрядов и тд.
Особенности фракции: | |
Можно использовать котел Грома | |
Приемлемый климат: умеренный (остров) | |
Дипломатические отношения с высшими эльфами: -80 | |
В походе Вааагх! могут принять участие качай-кати-тележки | |
Длительность найма: -1 ход для гоблинов | |
Эффекты лорда: | |
Дисциплина: +10 в битвах против эльфов | |
Сопротивление физическому урону: 10% для гоблинов | |
Содержание: -50% для колесниц и качай-кати-тележек | |
Постоянная способность: регенерация | |
Способность армии: «Вааагх Грома» |
Дополнительные начальные отряды:
- Помповый фургон снотлингов(шипастые катки)
- Речные тролли
- Каменные тролли
Войска орков
Пехота ближнего боя | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Гоблины | 300/160 | Самый слабый отряд. Боевые характеристики и дисциплина оставляют желать лучшего. В некоторых случаях гоблины могут не добежать до врага, подняв белый флаг. | |
Ночные гоблины | 400/160 | По дисциплине эти гоблины еще хуже предыдущих, но они обладают ядовитой атакой и чуть более лучшими характеристиками ближнего боя. | |
Ночные гоблины (фанатики) | 450/160 | Отряд аналогичен по характеристикам обычным ночным гоблинам, но у фанатиков есть способность Вертлявые психи, которые наносят существенный урон группе врагов. | |
Пацаны | 450/120 | Неплохой отряд орков, который будет составлять основу армии на ранних этапах игры. Щиты снижают урон от стрелкового оружия на 35%. | |
Мерзкие проныры | 500/160 | Проныры имеют способность Передовое развертывание, а также возможность перемещаться по карте незамеченными. Обладают бронебойным уроном и способностью для существенного натиска и скорости врага. Лучшее применение — атака тыла. | |
Дикие орки | 550/120 | В сравнение с обычными орками обладают лучшими боевыми характеристикам, но платят за это полным отсутствием брони. От стрелков мрут как мухи. | |
Четкие пацаны орков | 800/100 | Не имеют щитов, но по остальным характеристикам превосходят обычных орков. Имеют большой урон и возможность эффективно драться с крупными врагами. В целом — хороший отряд. | |
Четкие пацаны диких орков | 900/100 | Как и обычные дикие орки не имеют брони, но превосходят четких пацанов по скорости и натиску. | |
Черные орки | 1150/80 | Топовый отряд зеленокожих. Размахивая своими секирами черные орки способны очень быстро проредить ряды противника. Тяжелая броня надежно защищает их в ближнем бою, а бронебойный урон поможет справляться с другими бронированными целями. У вражеских стрелков и артиллерии они будут в приоритете. | |
Стрелковая пехота | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Гоблины-лучники | 375/120 | Самые слабые лучники с маленькой дальностью атаки и низким уроном. Пушечное мясо. | |
Ночные гоблины-лучники | 475/120 | Обладают чуть больший запасом здоровья и лучшими характеристиками, ядовитые стрелы и атаку в ближнем бою. Также они имеют передовое развертывание и скрытное перемещение. | |
Стрелячие пацаны орков | 500/90 | Однозначно эти стрелки лучше гоблинских. Повышена дальность стрельбы и урон, что позволяет уже наносить ощутимый урон противнику. | |
Ночные гоблины-лучники (фанатики) | 525/120 | Имеют способность Вертлявые психи. В остальном — такой же отряд ночных гоблинов-лучников. | |
Стрелячие пацаны диких орков | 550/90 | По традиции дикие орки имеют чуть лучше показатели ближнего боя, но броня оставляет желать лучшего (её нет). В плане дистанционного урона различий никаких нет. | |
Всадники | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Гоблинские волчьи наездники | 300/80 | Слабая кавалерия с большой скоростью. Ввиду низкой дисциплины не стоит бросать их на милишников. Специализируются на отвлечении внимания или борьбе с артиллерией и стрелками врага. | |
Паучьи наездники лесных гоблинов | 400/60 | Хоть и медленнее волчьих наездников, зато обладают более высоким показателем дисциплины и ядовитыми атаками, что никогда не будет лишним. | |
Сквигопрыги ночных гоблинов | 650/60 | Лучше использовать их против пехоты. Есть бронебойный урон и ядовитая атака. Однако, ввиду скромных показателей урона этот отряд лучше не использовать без поддержки союзных отрядов. | |
Орочьи пацаны на вепрях | 650/60 | Самая слабая кавалерия орков. Первое время нанимать в армии вы сможете только её. | |
Пацаны диких орков на вепрях | 750/60 | Кавалерия превосходит по натиску обычных пацанов на вепрях, но доспехи и защита в ближнем бою хромает, поэтому затягивать бой не рекомендуется. | |
Четкие пацаны орков на вепрях | 950/60 | Топовая ударная кава орков. Специализируется на борьбе с крупными бронированными целями — вражескими чудовищами и кавалерией. | |
Орочья колесница с вепрями | 1000/4 | Колесницы с бронебойным уроном, заточенные под борьбу с пехотой. | |
Четкие дикие орки на вепрях | 1100/60 | Хорошо сражается против пехоты и крупных врагов, однако на имеет бонуса при борьбе с крупными целями. | |
Все отряды диких орков имеют пассивную защиту от физического уронав размере 25%. Нанять их можно только в специальных городах. Фракция Кровавые Руки может нанимать такие отряды в любом поселении. | |||
Всадники и колесницы дальнего боя | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Гоблинские лучники на волках | 350/80 | Стрелки на волках с очень высокой скоростью. Урон не очень большой, но обойти врага с фланга и потрепать нервы они способны. В ближнем бою тают как сладкая вата в воде. | |
Паучьи наездники лесных гоблинов | 450/60 | Эти гоблины обстреливают противника отравленными стрелами, быстро перемещаясь по карте на маленьких пауках. Урон от выстрелов небольшой, но против легких целей сойдет. | |
Гоблинская колесница с волками | 500/8 | По сравнению с обычными волчьими наездниками обладают чуть большей дальностью и более высоким высоким уроном. В отряде 8 колесниц по 3 стрелка в каждой. | |
Чудовища и звери | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Сквигостадо | 500/40 | В отличие от своих собратьев с наездниками эти сквиги имеют больший запас брони и силу оружия, жертвуя ядовитой атакой, скоростью и боевым духом. | |
Тролли | 800/16 | Нанимая троллей в свою армию следует быть предельно осторожным — из-за низкого боевого духа они нередко обращаются в бегство, оставляя союзников позади. Но в то же время имеют высокий урон и способность к регенерации. | |
Великан | 1500/1 | Огромный юнит, заточенный под поражение пехоты противника. Обладает очень высоким боевым духом, однако отсутствие брони делает его очень уязвимым к вражескому обстрелу. | |
Паук арахнарока | 1900/1 | Большой паук со стрелками на спине. Обладает высокими значениями брони и боевых характеристик (за исключением боевого духа). Специализируется на борьбе с крупными бронированными целями. За счет своих размеров легко выходит из окружения вражескими отрядами. | |
Артиллерия | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Гоблинская швырялка | 600/4 | Обычная катапульта с бронебойным уроном, отправляющая во врагов камни. Каких-либо особых способностей не имеет. | |
Катапульта крылатого рока | 950/4 | С данной катапульты гоблины используют в качестве снарядов своих собратьев с привязанными к рукам самодельными крыльями, что позволяет корректировать траекторию полета. В результате снаряд практически всегда попадает в цель. Выглядит очень забавно. Имеет бронебойный урон. | |
Знаменитые отряды | |||
Вид | Название | Цена/количество | Описание |
Братва вожака (ночные гоблины) | 550/160 | Атаки данного отряда уменьшают броню противника. Также эти гоблины не имеют ядовитой атаки. | |
Придурки с Восьми пиков (ночные гоблины-фанатики) | 600/160 | Фанатики с ядовитой атакой и Несокрушимостью, в результате чего отряд никогда не обращается в бегство. | |
Красные мокрушники (черные орки) | 1550/80 | Эти элитные черные орки вооружены двумя топорами, что позволяет наносить большой урон пехоте врага. Очень сильный отряд. | |
Ржавые стреляла (ночные гоблины-лучники) | 600/120 | Стреляла не имеют ядовитой дистанционной атаки, зато они при обстреле снижают доспехи противника. | |
Лунный вой (волчьи наездники гоблинов) | 450/80 | Данные наездники имеют страшный вид. Не являются пушечным мясом как обычные волчьи наездники. | |
Сквиги Дуркита (сквигопрыги ночных гоблинов) | 750/60 | Отряд имеет пассивное сопротивление выстрелам 25%. | |
Голодранцы-грабители Горгрубба (волчьи лучники гоблинов) | 600/80 | Стрелки имеют бронебойный урон и не подвержены страху и ужасу. | |
Смертолазы (паучьи лучники лесных гоблинов) | 650/60 | Смертолазы могут перещаться по карте, оставаясь незамеченными. Так как отряд обладает регенерацией берегите его от огня. | |
Банда сломанных бивней (четкие пацаны на вепрях) | 1300/60 | Обладают повышенной броней и воодушевлением соседних отрядов. | |
Жубокрады (гоблинская колесница с волками) | 650/8 | Отряд имеет передовое развертывание и маскировку в лесу. | |
Молот Горка (гоблинская швырялка) | 800/4 | При попадании в противника у вражеского отряда снижается атака и защита в ближнем бою. У стрелков существенно ухудшается точность. | |
Королева арахнароков (паук арахнарока) | 2400/1 | Благодаря своей способности способна за вой вызывать до 5 отрядов паучков с ядовитой атакой. |