В данной статье речь пойдет о Скавенах. Как их только не называют — крысолюды, мыши, крысы, мышата и так далее. На деле это орда злых существ, живущих ради уничтожения абсолютно всех во имя своего божества — Рогатой Крысы. Эта раса доступна во второй части warhammer-а, поиграть за них, имея только первую часть игры у вас не получится, увы.
Содержание статьи:
Особенности расы:
- Возможность передвигаться под землей. Многочисленные армии Скавенов могут пересекать горные цепи и прочие непроходимые участки местности.
- Нижняя империя. Копайте норы под ничего не подозревающими противниками для получения прибыли и прочих бонусов.
- Пища. Для более высокой скорости роста и прочих бонусов Скавенам необходима еда. Получить её можно в ходе битв, совершая налеты, построив специальные сооружения и исследуя технологии.
- Скверна. Эта скверна ухудшает порядок в ваших поселениях, но предоставляет возможность вызывать дополнительные отряды кланокрысов в битве.
- Верность. Лорды, чья верность упадет слишком низко способны поднять восстание против вас.
- Ритуалы.Выполнив различные условия Скавены способны совершать жуткие ритуалы, которые способны принести вам плюсы, а вашим врагам немало головной боли.
Кланы Скавенов
В компании у вас есть возможность возглавить 4 клана Скавенов, которые мы разберем чуть ниже.
Клан Скрайр
Самый технологичный клан из всех представителей Подземной империи. В клане Скрайр проживает огромное количество различных инженеров, создающих в ужасных лабораториях не менее ужасные и разрушительные машин и оружия. Дислоцируются представители данного клана в Скверноскавене — главный и самый большой город Скавенов в Старом и Новом свете. Поиграть за данную фракцию можно, купив дополнение The Prophet and The Warlock
Особенности фракции:
- Скорость исследований: +20%
- Верность: +2 для всех новых персонажей
- Стоимость строительства: -40% для инженерных построек
- Доступ к запретной мастерской
Икит Клешня
Икит возглавляет клан Скрайр, являясь при этом могущественным инженером Скавенов. Вне всякого сомнения — Икит Клешня является самым умным Скавеном во всей Нижней Империи. Может сражаться как в ближнем бою, так и на дальней дистанции. С повышением уровня может передвигаться на Свежевателе рока или Колесе. В арсенале Икита множество заклинаний школы Разрушения.
Особенности лорда:
- Содержание: -50% для стрелков с варп-джезайлами, пушек Крыслинга и метателей варп-огня
- Ранг новых отрядов всех орудийных расчетов: +2
- Икит начинает компанию с одной Роковой ракетой варп-бури
Дополнительные начальные отряды:
- Свежеватели рока
- Пушки Крыслинга
- Стрелки с варп-джезайлами
Запретная мастерская
Уникальная фича клана Скрайр, позволяющая улучшать некоторые отряды за счет еды и варп-топлива(добывается в ходе битв, действий агентов а также можно с некоторым шансом найти в руинах)
Клан Пестиленс
Пестиленс или Клан Чумы, возглавляемый не менее легендарным лордом Скролком. Изначально игра начинается в провинции «Джунгли охотников за головами» и Скавены занимают в этой провинции главный город — Оиксль. Скролк окружен недружественными Темными эльфами и не менее злыми Людоящерами. Есть очень большой шанс того, что спустя некоторое время вам объявят войну Высшие эльфы.
Особенности фракции:
- Стоимость строительства: -50% для моровых котлов, рассадников заразы и чумных дворов
- Стоимость обряда: -75% для Морового заговора
Лорд Скролк
Скролк — это самый главный чумный монах клана Пестиленс. Он может кастовать на своих врагов огромное количество различных заклинаний школы Чумы. В ближнем бою чувствует себя не очень хорошо, поэтому не рекомендуется бросать его в рукопашную.
Особенности лорда:
- Содержание: -50% для чумных монахов, чумных монахов с кадилами, катапульт чумокогтя и жрецов чумы
- Скверна скавенов: +3(в провинции лорда)
Дополнительные начальные отряды:
- Крысоогры
- Чумные монахи
- Катпульта чумокогтя
Клан Риктус
Данный клан расположен далеко на севере. Рядом с многочисленными фракциями Темных эльфов. По аналогии с кланом Пестеленс Риктус занимает центральный город Столп Хотека в провинции «Истерзанный берег». Изначально уже идет война с эльфами, поэтому необходимо как можно быстрее их победить и не дать возможности набрать много отрядов.
Особенности фракции:
- Приемлемый климат: холодный
- Неприятный климат: джунгли
- Общ.порядок: +4 при каждом нарушении договора
Третч Подлый Хвост
Если бы существовал рейтинг самых хитрых и коварных мышей, то Третч с очень большой вероятностью бы его возглавил. Данный лорд имеет алебарду и бонус против против крупных целей. Таким образом, лучшее всего использовать его в атаке чудовищ и кавалерии врага.
Особенности лорда:
- Атака в ближнем бою: +13 в засаде
- Атака в ближнем бою: +13 после отступления в ходе вражеской атаки
- Свойство: передовое развертывание( все отряды в армии лорда)
Дополнительные начальные отряды:
- Бегущие убийцы
- Колесо рока
- Штормокрысы(мечи и щиты)
Клан Морс
Морс расположен в южных землях. Это земли, наводненные Орками, гномами, вампирами и царями гробниц. Выбив Орков в стартовой провинции «Долина смерти», которая состоит из двух городов клан Морс может продолжить расширяться на юг, или же обратиться свой взор на запад — города Царей гробниц.
Особенности фракции:
- Квик Головогрыз похищает часть опыта, полученного другими лордами
- Верность: -2 для новых Серых провидцев
Квик Головогрыз
Этот мохнатый крысолюд прекрасный дуэлянт, пожалуй лучший из всех Скавенов. Способен с очень высокой скоростью убить вражеского лорда. Имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Особенности лорда:
- Атака в ближнем бою: +10 в битвах против гномов и зеленокожих
- Сила оружия: +10% в битвах против гномов и зеленокожих
- Содержание: -50% для штормокрысов и кланокрысов
- Число применений способности армии: +2 для «Подземной угрозы»
Дополнительные начальные отряды:
- Пушка-варп молний
- Бегущие по канавам с пращами
- Штормокрысы(мечи и щиты)
Дополнительные начальные отряды:
Плюсы и минусы
У всех рас есть свои плюсы и минусы, Скавены не являются исключением.
Плюсы | Минусы |
Очень хорошая дальнобойная артиллерия. | Низкий боевой дух отрядов. Мыши будут разбегаться во все стороны, а затем снова возвращаться в бой. |
Возможность постройки подземных городов для получения дохода. | Полное отсутствие кавалерии и летающих войск. |
Высокая скорость отрядов, по сравнению с другими расами. | Не очень сильные топовые отряды ближнего боя. |
Множество сильных стрелковых отрядов. | Возможность восстания ваших лордов. |
Возможность вызова Кланокрысов абсолютно в любую точку карты | В случае отсутствия пищи наблюдаются множественные дебафы на фракцию. |
Большая численность воинов в одном отряде. | Со Скавенами практически никто не хочет торговать. |
Очень сильная магия инженеров и жрецов. | Для изучения технологий нужны различные постройки. |
Возможность мгновенно улучшать города до 3-5 уровня после захвата благодаря пище. | Скверна Скавенов ухудшает общественный порядок в ваших городах. |
Множество различных чудовищ и боевых машин. |